Чем лучше красить стены валиком или кистью

Чем лучше красить стены валиком или кистью

Доброго дня всем посетителям блога. Как и было обещано в прошлой статье, сегодня мы рассмотрим все способы окрашивания стен кистями, валиком, распылителем и другими инструментами для покраски. Красить стены это целая наука, поэтому я по возможности детально попытаюсь разобрать работу инструментами для покраски.

Окраска стен

Чистая и красивая окраска стен в первую очередь зависит от умения работать разными инструментами будь это кисти, валики, распылитель либо другой какой-нибудь инструмент для покраски поверхностей.

Чтобы окраска вышла однородной, необходимо при каждом погружении инструмента в краску перемешивать её, предупреждая тем самым образование осадочных масс.

Во время окрашивания, краска наносится горизонтально, то есть по длине поверхности, на отдельную часть (захватку) и сразу же еще свежую краску растушевывают по высоте стены. Таким вот образом перекрывая горизонтальные штрихи вертикальными, и закрашивая образовавшиеся оставленные пропуски.

При первой окраске штрихи наносятся в одном направлении, при следующем – в другом. Если стены приходится окрашивать в три слоя, то первый и третий слои краски наносятся вертикально, а второй – горизонтально. Для достижения наилучшего покрытия окрашивание выполняется по принципу «мокрым по мокрому».

Не позволительно производить окраску фасадов во время дождей и снегопадов, в жаркую и сухую погоду при прямом воздействии солнечных лучей, при ветре силой более 5 баллов и наледи.

Неокрашиваемые детали и части фасадов, например, участки облицованные плиткой, нужно покрыть глиняным либо меловым раствором, чтобы упростить удаление случайно попавших брызг краски. Можно также использовать малярный скотч, смотря что лучше по ситуации.

Подлежащие к окрашиванию фасады рекомендуется разбить на захватки – это участки поверхности, равнозначные по кропотливости работ. Границы захваток лучше устанавливать по линии выступов, пилястр или тяг, а на гладких фасадах – по линиям крепления водосточных труб. При необходимости временного прекращения работ делается ровная горизонтальная или вертикальная граница.

В месте остановки покраски прямо на стену при помощи уровня или отвеса приклеивается малярный скотч. Окраска стены проводится по захватке и фрагментарно по скотчу. После того как краска подсохнет, скотч отделяется и остается ровная граница покраски. От нее в дальнейшем и будет начинаться следующая захватка. Но нужно помнить, что граница так и останется (по крайней мере до следующего этапа покраски) на стене видимой. Поэтому такие перерывы необходимо делать обдуманно и в независимых местах либо в местах, где они будут восприниматься более органически.

Инструменты для покраски

Покраска маховой кистью

Покраска маховой кистью применяется чаще всего для долго сохнущих составов. Тем более, что наносить кистью быстровысыхающие материалы с активными летучими растворителями намного сложнее. Так как во время, нанесений вторичных слоев либо при растушевки, нижележащие слои растворяются и покрытие выходит не сплошным.

Начинается покраска со всех углов. Архитектурные элементы и выступы, чтобы акцентировать на них внимание, можно покрасить в другой цвет.

Как правило маховые большие кисти применяются для окрашивания основательных поверхностей. Техника работы следующая.

Кисть макается в краску, о край ёмкости отжимаются её излишки и начинается окрашивание стен сверху вниз, снизу вверх либо горизонтально, а затем вертикально, промазывая штрихи краски без пробелов и тщательно растушевывая их.

Во время окраски рукоять кисти нужно держать двумя руками и водить кистью во весь мах, делая штрихи длиннее, насколько это возможно. Красить можно и: левой рукой держать за длинную рукоять кисти, а правой водить ею. В таком положении правая рука начинает скользить по рукояти, то отдаляясь от левой руки, то приближаясь (см. рисунок выше).

Маховую кисть периодически вертят в руках для того, чтобы выбрать краску со всех сторон кисти (в это время кисть приобретает форму факела). Если не делать этого, то щетина кисти снесется и приобретет форму лопатки. Красить такой кистью будет уже неудобно.

Во время окрашивания кисть лучше держать перпендикулярно к стене либо под небольшим углом, при этом производить равномерные взмахи, окрашивая поверхность широкими длинными полосами.

Чистота окрашиваемой поверхности полностью зависит от толщины наносимого слоя краски и силы нажима на кисть. От сильного нажима на кисть с нее сходит краска, образуя подтеки, но под самой кистью остается тонкий слой краски. Если же на кисть нажимать слишком слабо, то краска ляжет в виде узких полосок, часто грубым и толстым слоем. Так что целесообразнее делать так: приставив кисть к поверхности, нажимать на нее не сильно. А по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим.

Окрашивание малой кистью (ручник)

Малую кисть применяют в основном при окрашивании плинтусов, наличников, дверей, оконных рам и т. д.

Краска на них набирается понемногу, отжимается избыток о край ёмкости, и начинается растушевка поверхности тонким слоем. Растушевка малой кистью ведется в двух направлениях, но при этом принятый порядок растушевки нужно сохранять до окончания окраски всей поверхности.

Читайте также:  Насос циркуляционный grundfos ups 32 40 180

Ручник следует держать так, чтобы щетина кисти работала не торцом, а боковой частью. Нажим должен быть такой, чтобы щетина слегка выгибалась.

Торцевание, флейцевание и туповка поверхностей

Назначение торцевания и флейцевания – удаление грубых полос и выравнивание свеженанесенного слоя краски.

От торцевания поверхность приобретает шероховатость, а от флейцевания поверхность делается ровной. Такую работу следует проводить вдвоем: один выполняет окраску стен, а следом за ним второй торцует или флейцует еще по свежей краске.

Торцевание. Специальной кистью-торцовкой наносятся легкие точечные удары по свежевыкрашенной поверхности, тем самым получая шероховатую фактуру. Важно следить, чтобы не появлялось пропусков, но и не наносить несколько ударов по одному и тому же месту. Во время торцовки кисть периодически нужно протирать сухой тряпкой. Также, как и флейц ее необходимо промывать и высушивать по окончании работы. Сырой кистью торцевание проводить невозможно.

Флейцевание. Специальная кисть-флейц должна быть промытой и высушенной. Кончиком флейца не сильно проводят по окрашенной поверхности и затушевываются пропуски. После того, как флейц пропитался краской, его отжимают, протирают сухой тряпкой и продолжают флейцевать поверхность. Флейцы, по окончанию флейцевания, нужно промыть и просушить, потому что во влажном виде они не смогут разровнять краску. После правильного флейцевания поверхность становится ровной, без следов кисти и сгустков краски.

Туповка – это наложение на окрашенную в один тон и подсохшую поверхность различных по форме и величине пятен при помощи мягкой губки, смоченной в окрашивающем составе, но другого цветового тона. Каждый маляр имеет целый набор таких губок, прикрепленных к обойме. Губку наполняют краской, слегка отжимают и с легким нажимом прикладывают к поверхности.

Покраска валиком

Самым эффективным ручным инструментом для окрашивания особо крупных поверхностей по праву считается малярный валик.

Принцип окрашивания в этом случае следующий: лакокрасочное покрытие предварительно равномерно насыщает пространство между волосками стриженной овчины или поры поролоновой обшивки, а при прокатывании по поверхности передает на нее окрашиваемый материал частично, растушевывая его.

Конструкция валика не позволяет проводить удобную покраску участков поверхностей возле плинтусов, наличников, в углах стен и т. п. Поэтому эти участки следует заранее окрашивать и растушевывать малой кистью.

При окрашивании валиком гладких поверхностей (двери, стены, заборы и т. п.) его передвигают вверх вниз либо вперед назад (полы, потолки) нанося полосы краски одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4-6 мм. По мере расходования лакокрасочного материала силу нажима нужно увеличивать. Одновременно маляр передвигается по фронту работ. Затем идя обратно уже сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность.

Перед окрашиванием валик частично заполняют краской, окуная его в ванночку с краской. Затем прокатывают его по наклонной сетке для ровного распределения и стекания избытков краски обратно в ванночку.

Есть также особые конструкции валиков с принудительной подачей лакокрасочного материала под давлением, либо сразу в корпус валика, либо через буферный валик.

Структурные валики после покраски оставляют на поверхности структурную отделку в виде крупной шагрени.

Распылители для краски

Основной способа пневматического распыления является принцип возникновения капельного факела лакокрасочного материала в струе воздуха, размер, угол и форма которого зависят от ряда причин: температуры и скорости материала, его вязкости, конструкции сопла, скорости воздушной струи и т. д.

Наносить краску нужно последовательно параллельными полосами (см. рисунок выше). Первая полоса наносится сверху вниз до самого конца окрашиваемой поверхности и до установленной горизонтальной линии на поверхности. Далее, прервав подачу краски краскораспылитель переносится вправо, следовательно второй слой наносится уже снизу вверх, третий – опять сверху вниз и т. д.

Для ритмичного окрашивания поверхности краску необходимо наносить по двум взаимо-перпендикулярным линиям: первый слой – перемещая краскораспылитель по вертикальной плоскости, второй слой – по горизонтальной. Скорость перемещений должна быть плавной и равномерной. Для создания равномерного покрытия наметаемая полоса красочного покрытия должна перекрывать ранее нанесенную примерно на 0,3 В, где В – является шириной наносимой полосы.

Расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью при плоском факеле должно быть 250-350 мм в зависимости от вязкости лакокрасочного материала (для высоковязких его уменьшают и увеличивают для низковязких составов). При круглом факеле расстояние можно увеличить до 400-450 мм. Направление факела по отношению поверхности должно быть строго перпендикулярным.

Трафареты для покраски

При помощи трафаретов можно создать на стене узоры как простой, так и замысловатой сложной формы, в одну или несколько красок. Трафареты изготавливаются так: берём плотную бумагу, тонкий картон либо оргалит. Нарезаем полосы или листы нужного формата, наносим какой-либо понравившийся узор и вырезаем его с помощью острозаточенного ножа либо лобзика (если это оргалит). Чтобы элементы узора не выпадали, между ними оставляем «мостики» (полоски бумаги или картона), которые будут их между собой соединять.

Читайте также:  Как сделать динамометр своими руками

При создании на стене многоцветного рисунка-узора под каждый цвет вырезается отдельный трафарет. Для придания прочности тонким трафаретам пропитываем их олифой, хорошенько просушиваем и распрямляем под каким-либо грузом или между двумя досками.

Нанесение на стену рисунков через трафарет

Рисунки на стене по трафарету лучше наносить вдвоем, по заранее отбитым на окрашиваемой поверхности намеленным шнуром линиям. Один прижимает трафарет к поверхности, а другой наносит рисунок ручником окуная его в краску и отжимая излишки так, чтобы ручник (малая кисть или кусок поролона) был полусухим. Если кисть будет слишком смочена, то на поверхности появятся подтеки, что испортит узоры рисунка. Ручником по трафарету наносятся торцевые (в пол силы) удары. В результате на стене останется точная копия трафарета.

Разноцветные рисунки наносятся используя отдельно взятую кисть для каждого колера, но только после того, как подсохнет ранее нанесенный рисунок. Если приходиться наносить каждый колер одной и той же кистью, то ее необходимо каждый раз перед сменой цвета тщательно промывать. После нанесения рисунка, на поверхности от «мостиков» остаются неокрашенные места. Они легко докрашиваются малыми кистями.

На торцевых сторонах трафаретов ставятся метки (обычно в виде треугольников) – они служат направляющими при перемещении трафарета по отбитым линиям.

Наносить узоры или рисунки путем закрашивания нельзя. Так как это в девяти из десяти случаев приводит к браку узоров и самого рисунка – попаданию краски под трафарет. По ходу нанесений узоров-рисунков на стену, трафарет следует периодически протирать тряпкой, особенно ту часть, которая будет соприкасаться с поверхностью. По окончании трафареты тщательно протираются и вывешиваются для просушки.

Трафареты для покраски хранят в развернутом виде, уложив их друг на друга, накрыв фанерой или доской и прижав грузом. В таком состоянии они не подпортятся и не покоробятся.

На этом я и закончу статью по теме покраски стен различными инструментами. А в следующей статье я расскажу про облицовку стен кирпичом.

Большинство красок для интерьеров, имеющихся в продаже, можно наносить на стену с помощью и кисти, и валика. Чаще всего для покраски стен используем оба этих инструмента, но выбор между кистью и валиком должен зависеть от нескольких факторов:

  • наших навыков,
  • фактуры стены,
  • эффекта, который хотим получить.

ОКРАШИВАНИЕ КИСТЬЮ

Это самая давняя, наиболее традиционная техника покраски стен. Кисть – очень точный инструмент, и поэтому к ней стоит прибегать при окрашивании деталей, краев и мест, требующих большего внимания. Существует много видов кистей, благодаря чему, используя соответствующий размер или вид, достанемся с краской в любые, даже труднодоступные места. Узкими кистями чаще всего красим щели и углубления, широкими – внешние углы и большие площади, а радиаторной кистью легко покрасить, например, внутренние углы. Края лучше всего покрывать краской при помощи кисти средней жесткости, а для окрашивания мелких деталей следует использовать мягкую конусную кисть.

К кисти стоит прибегать при окрашивании декоративных штукатурок и структурных поверхностей, поскольку щетинки кисти проникают в канавки и углубления декоративного покрытия и тщательно покрывают поверхность слоем краски.

Если красим большие, гладкие поверхности, лучше взять валик. Неумело примененная кисть может оставить на стене полосы и следы от движений рукой. Кроме того, окрашивание кистью менее экономное, поскольку ведет к большему расходу краски, а полученное покрытие будет значительно толще.

ОКРАШИВАНИЕ ВАЛИКОМ

Благодаря валику полученное на стене малярное покрытие является тонким, однородным и равномерным. Этот инструмент идеально подходит для окрашивания надлежащим образом подготовленных гладких стен. Длину ворса валика подбираем в зависимости от структуры стены. Чем глаже поверхность, тем более коротким должен быть ворс (приблизительно 10 мм). Если сомневаемся в оценке гладкости поверхности, лучше применить валик с более длинным ворсом.

Крася валиком, не прижимаем его слишком сильно к основанию, чтобы не оставить непривлекательных полос на стене. Самый эффективный способ окрашивания – метод "буквы V". Он позволяет очень быстро и за один раз покрыть краской большую площадь.

На рынке представлены несколько типов валиков. Валики из искусственных материалов предназначены для окрашивания водорастворимыми красками, валики из натуральных материалов применяем для нанесения красок на основе растворителей, а губчатые валики – для масляных красок.

КИСТЬЮ И ВАЛИКОМ

Лучшим способом покрасить комнату является смешанная техника. Она заключается в окрашивании углов, труднодоступных мест и углублений кистью и дальнейшем покрытии больших поверхностей стен с помощью валика. Такой смешанный способ работы является наиболее эффективным, позволяет сэкономить время и не потратить слишком много краски.

Читайте также:  Чем подкормить фиалки осенью

После окончания работ инструменты необходимо тщательно вымыть. Они будут готовы для повторного использования только после полного высыхания.

Высокое качество работ достигается за счёт нескольких факторов: правильного подбора лакокрасочных материалов и шпатлёвки, соблюдения технологии и последовательности всех технологических операций, мастерства специалиста, который их выполняет и, наконец, грамотного выбора инструмента. Валик и кисть самые распространённые (и уже довольно древние) инструменты для выполнения малярных работ. Какой из них предпочтительнее для покраски потолка? Что использовать эффективнее, где результат будет более качественным? Попробуем разобраться.

Немного про кисти

Современная малярная кисть представляет собой пластиковую, деревянную или полимерную «ручку», на конце которой зафиксированы натуральные или пластиковые волокна, бывают они самых разнообразных форм и размеров, при этом при выборе кистей следует руководствоваться следующими принципами:

  • Волокна не должны выдёргиваться из крепления (если это происходит, часть их гарантированно останется на окрашиваемой поверхности, о приемлемом качестве работ придётся забыть)
  • При покупке кистей нужно заранее знать, какими красителями придётся работать: для более агрессивных лучше выбрать искусственное волокно, натуральное может повреждаться под воздействием растворителей добавленных в состав таких красок. а вот для красителей на водной основе натуральный ворс очень даже подойдёт.
  • В случае с натуральными волокнами лучше выбирать инструмент с более толстыми у основания и мягкими и гибкими на концах щетинками.

Фактически для каждого вида малярных работ существует та или иная специальная разновидность кистей (яркий пример – изогнутые кисточки для покраски чугунных радиаторов). Для достижения достойного результата важно правильно подобрать форму и размер кисти.

Малярные валики

Этот несложный с виду инструмент может изготавливаться из различных материалов и служить для окраски различных поверхностей, в зависимости от его размера и используемого материала. Предназначен он в первую очередь для работы на больших плоскостях, там, где нужно быстро достичь однородно окрашенной поверхности, без полос и разводов. Применяют валики также для окрашивания широких откосов, поэтому целесообразно перед началом малярных работ запастись двумя валиками: большим и среднего размера. Качественный валик должен свободно, без «пробуксовок» вращаться на металлическом стержне, иначе достичь однородно окрашенной поверхности не получится.

Рабочая часть валика называется «шубой». По материалу, из которого она изготовлена, можно выделить следующие разновидности:

  1. Из натуральной овчины: они не дёшевы, но качественные (встречаются также из меха козы и даже… ламы, но в наших магазинах это экзотика).
  2. Войлочные.
  3. Велюровые.
  4. Мохеровые.
  5. Поролоновые (дешёвые, но далеко не самые качественные) а также изготовленные из других полимеров и т.д.

Существуют специальные виды валиков для создания текстурных поверхностей, материал изготовления может быть различным. Рабочий ресурс большинства валиков не велик и для качественной покраски требуется регулярная замена если уж не всего инструмента, то как минимум, шубы.

Возможность совместного использования

Априори: кисть и валик могут применяться при работе над отдельными частями одного и того же объекта. Никакого противоречия между этими инструментами нет, наоборот, они хорошо дополняют друг друга.

Применение валиков

Как уже упоминалось, малярный валик — это плоскостной инструмент. Его задача окраска больших поверхностей, применительно к потолкам это в первую очередь гипсокартонные и оштукатуренные потолки, предварительно качественно загрунтованные и зашпаклёванные под покраску (лучше всего с применением стеклохолста во избежание растрескивания). Валики небольшого размера неплохо подходят также для покраски широких (от 150 мм и шире) потолочных, оконных и дверных откосов.

Использование кистей для покраски элементов потолка

Как бы ни был хорош и эффективен валик, есть места, которые ему недоступны или покраска которых хотя и возможна с использованием валика, но неэффективна. К таким можно отнести:

  • Зоны примыкания потолка к стенам, углы.
  • Узкие потолочные откосы (например, перепады между уровнями многоуровневого гипсокартонного потолка).
  • Ниши в потолке (для размещения подсветки и скрытых потолочных карнизов).
  • Элементы лепного декора: потолочные карнизы и молдинги, розетки, кессоны и т.д.: качественно окрасить эти элементы без применения кисти невозможно в принципе.

В некоторых случаях кисти тоже используют для покраски плоскости потолка: деревянного, бетонного и т.д. для создания нарочито грубо окрашенной поверхности – подобные приёмы декорирования часто используются в стилистике лофт и винтаж. Получается, что идеально ровно окрашенная поверхность нужна не всегда, некоторые направления в дизайне интерьера наоборот, требуют создания «брутальных» текстур (при окраске дерева кистью следует работать по направлению волокон).

Кисть и валик могут и должны использоваться при покраске потолков совместно, вопрос «что лучше?» однозначного ответа не имеет: всё зависит от стилистического решения интерьера, конструкции потолка и конкретного элемента, который подлежит окрашиванию, главное – правильно подобрать инструмент для той или иной операции.

Ссылка на основную публикацию
Чем заменить плафоны на люстре
Если вам захотелось привнести в интерьер что-то новое, например, обновить осветительные приборы, а бюджет не позволяет совершать незапланированные покупки, можно...
Цоколь h8 и h11 отличие
06/09/14 18:32 Вопрос отличия ламп H8, H9 и H11 возникает довольно часто и вполне оправднано, ведь все эти три типа...
Цоколь лампы в противотуманках
Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого...
Чем заменить проплан для кошек
Автор: Kotizm · августа 19, 2016 Лечебные корма – это отдельное направление в линейке кормов для кошек Проплан. Эта ветеринарная...
Adblock detector