Чем утеплить фургон цельнометаллический своими руками

Чем утеплить фургон цельнометаллический своими руками

Если вы занимаетесь перевозкой товаров, которые чувствительны к холоду, необходимо подумать о соблюдении определенного температурного режима в вашем транспортном средстве. Утепление фургонов необходимо, когда перевозимыми товарами являются:

  • Медикаменты
  • Продукты питания
  • Живые цветы
  • Химические продукты.
  • Другое

Конечно, фургон можно оборудовать отопительными приборами или холодильными установками, но это допольнительное оборудование не даст в полной мере своего эффекта, при отсутствии утеплителя кузова, отличным вариантом будет бесшовное, плотно прилегающее к кузову(без каких либо зазоров и отслоений) может послужить утепление микроавтобусов специальными теплоизоляционными материалами полиуретана компании «Foam Kit». Качественно выполненное утепление фургонов гарантирует сохранность груза в изотермическом кузове, а также позволяет экономить на работе отопительных приборов и холодильного оборудования.

Для того чтобы утеплить фургон, используются теплоизолятора пенополиуретан «Foam Kit» с коэффициэнтом теплопроводности 0,029 Вт/мК всего при толщине 2.5 см, что является наилучшим показателем среди автомобильных утеплителей(вата имеет коэффициэнт теплопроводности 0,04 Вт/мК при толшине в 5 см), которым утепляются стены, полы и потолок грузового отсека автомобиля. Утепление делается по всему периметру кузова и не остается полостей и пустот, в следствии чего не появляется кондецат и вы не будете терять заданную температуру. Напыление делается под внутренную обшивку фургона, Пенополиуретан сохраняет ее герметичность и предохраняя тем самым от проникновения неприятных запахов внутрь фургона и от влаги. Все эти меры помогают сохранить груз в любое время года при перевозке его на любые расстояния.

«Пенополиуретан» имеет уникальные свойства:

1. Первый класс безопасности.

2. Нераспространение пламени.

3. Отсутствие летучих частиц.

4. Высокая степень формоустойчивости на утряску.

В настоящее время, благодаря современным теплоизоляционным материалам, можно осуществить утепление любого объема.

Стоимость работ будет зависеть от толщины слоя теплоизолятора и прочих технических моментов.

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Читайте также:  Как разобрать кубик рубик 3x3

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Читайте также:  Воск для покрытия дерева

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Утепление фургонов и кузовов. Превратим ваш фургон в изотермический.

Довольно часто владельцам грузового коммерческого транспорта приходится сталкиваться с перевозкой «деликатных» грузов, на сохранность которого влияет не только качество транспортировки, но и погодные условия в купе со временем. К примеру, при перевозке фруктов, овощей и прочих продуктов очень важно не допустить их перемерзания, поэтому продукты обычно перевозят в специально оборудованных и укомплектованных фургонах. Именно поэтому, если вы часто сталкиваетесь с перевозкой грузов, сохранность которых зависит от температуры окружающей среды, ваш фургон должен быть качественно утеплен.

Специализация компании «Нордик-Кемперс» — это не только обшивка фургонов. Мы также производим шумоизоляцию и утепление цельнометаллических фургонов минватой, монтажной пеной. Максимального эффекта можно добиться, если поверх «термоизоляционного» слоя обшить фургон фанерой. Наша технология утепления позволяет удерживать температуру от нуля и выше по Цельсию, а также предотвращает потерю тепла в холодное время года.

Читайте также:  Как резать пенопласт струной

Инновацией, разработанной конструкторским бюро «Нордик-Кемперс», является технология, с помощью который мы превращаем обычный грузовой фургон в изотермический. Данная технология подходит для переоборудования цельнометаллических фургонов любого типа, любой модели коммерческого транспорта. При необходимости в изотерме можно разместить холодильное оборудование, и ваш фургон превратится в рефрижератор.

Как выглядит переоборудованный в изотерму фургон?

Пример переоборудования цельнометаллического фургона в изотерму

Изготовление и монтаж каркаса. Перед началом работ по переоборудованию в изотерму наши специалисты при помощи высокопрофессионального оборудования изготавливают внутренний каркас фургона, который организует внутреннее пространство и объем и, что очень важно, регулирует толщину утеплителя в каждом конкретном случае.

Далее каркас монтируется внутрь фургона, и устанавливается опалубка. Подготовительные работы проведены, настало время для утепления цельнометаллического фургона.

Утепление фургона. В качестве утеплителя используется Пенополиуретан ППУ, который заливается в пустоты, образованные стенками фургона и опалубкой каркаса.

При выборе утеплителя мы ориентировались, в первую очередь, на его качественные характеристики. Пенополиуретан устойчив не только к воспламенению и влаге, но и прекрасно теплоизолирует и существенно снижает уровень шума. Кроме того, данный утеплитель способствует повышению защиты от коррозии. И еще одним неоспоримым плюсом является его легкость, что очень важно при кардинальном переоборудовании фургонов.

Монтаж монолитной бесшовной оболочки. Перед тем, как приступить в финишному этапу — обшивке, формируется внутренний объем и форма изотермического фургона при помощи установки специальной бесшовной монолитной оболочки.

На этом этапе будущий рефрижератор утеплен и готов к обшивке.

Обшивка фургона. Материалом для обшивки в данном случае может служить современный композитный материал, панели из которого монтируются на внутренние поверхности фургона, а стыки панелей тщательно герметизируются. Альтернативой композитному материалу может служить слой бесшовной гидроизоляции, тщательно распыляемый на монолитную оболочку.

Важной особенностью обшивки в обоих случаях является возможность мытья фургона аппаратами высокого давления и использование различной химии для чистки поверхностей стен, пола и потолка.

Монтаж термо-двери. Процесс создания изотермического фургона предусматривает два варианта установки термо-двери.

Наиболее простой из них — термо-шторки, а наиболее рекомендуемый — термо-дверь из сэндвич панели, которая оснащена алюминиевым профилем с терморазрывом и имеет по периметру 4 ряда уплотнителя из резины, обеспечивая отличную термоизоляцию.

Стоимость утепления цельнометаллического фургона

Стоимость утепления фургонов напрямую зависит от объема фургона и толщины слоя утеплителя. Стоимость переоборудования фургона зависит от объема фургона и от типа изотермы (заморозка, охлажденка). Примерные цены приведены ниже, для уточнения звоните по телефону.

Стоимость услуг по утеплению и оборудованию изотермического фургона
(без учета холодильного оборудования)
Утепление минеральной ватой 8000-17000 рублей
Утепление пенополиуретаном 25000-40000 рублей
Изотерма (заморозка) Фиат Дукато L1-H1 110000 рублей
Изотерма (охлажденка) Фиат Дукато L1-H1 95000 рублей
Изотерма (заморозка) Фиат Дукато L4-H3 158000 рублей
Изотерма (охлажденка) Фиат Дукато L4-H3 133000 рублей
Изотерма (заморозка) Фиат Карго 3,5 м. куб 65000 рублей
Изотерма (охлажденка) Фиат Карго 3,5 м. куб 60000 рублей

Оставьте заявку. Наш инженер перезвонит вам в течение часа и ответит на все ваши вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Чем украсить стол в гостиной
Ваша давняя мечта сбылась: вы отремонтировали гостиную. Дело осталось за малым – обустроить уютное и эргономичное пространство, которое бы с...
Чем помыть кожзам белый
Белая мебель из кожзаменителя выглядит эффектно, но может доставлять немало хлопот, если испачкается. Зная, как вывести разные виды пятен, можно...
Чем помыть шкафы на кухне от жира
Чистота на кухне говорит многое о качествах хозяйки. Мебель, стены здесь часто становятся грязными, поэтому требуют тщательного гигиенического ухода. Хозяйка...
Чем уплотнить газовое резьбовое соединение
Любое резьбовое соединение в отоплении или водоснабжении требует применения различных средств герметизации. Без них резьбовое соединение просто начинает подтекать, что...
Adblock detector