Фундамент плита под гараж толщина

Фундамент плита под гараж толщина

Любая постройка должна иметь прочное основание, в том числе и гараж. Отличным вариантом будет фундаментная плита под гараж, которая соответствует требованиям прочности, качества и сможет выдержать любые нагрузки.

Необходимость постройки плитного фундамента

Фундаментная монолитная плита под гараж используется в следующих случаях:

  1. Если здание имеет большой вес.
  2. Грунт, где возводится постройка слабый, рыхлый.
  3. Высокий уровень грунтовых вод.
  4. Постройки цокольного этажа или подвала.
  5. Если постройка будет без бетонного пола.

Плитный фундамент возводится для постройки гаража из дерева или каркаса, однако, в финансовом плане это не выгодно. Гораздо проще и дешевле возвести винтовой или столбчатый фундамент

Достоинства и недостатки

Перед строительством зданий и сооружений важно знать о плюсах и минусах выбора того или иного фундамента. От него будет зависеть долговечность, безопасность и прочность постройки.

Среди плюсов плитного фундамента под гараж выделяются:

  1. Возможность возведения на любой почве. Благодаря плавающей платформе предотвращается передвижение основ грунта, при этом конструкции не будет повреждена.
  2. Такой фундамент используется при высоком залегании грунтовых вод. После установки гидроизоляции и дренажных отводов, гараж всегда будет оставаться сухим.
  3. Плита может выполнять функции пола, при этом выдержит любой вес транспорта. Не будет лишним защитить бетон, для этого делается стяжка или заливается пол или укладывается плитка. Даже обычная покраска справится с функцией защиты.
  4. Если есть необходимость, делается теплый пол в гараже. В таком случае, в стяжку укладываются трубы. Этот способ поможет сэкономить пространство.
  5. Такой фундамент будет отличной защитой от проникновения грызунов и прочих вредителей через отверстия в полу.

  • земля, на которую укладывается плита, должна быть ровной, иначе она может сползти;
  • чтобы сделать высокий фундамент, придется потратиться на приобретение арматуры и бетона;
  • в гараже не получится выкопать смотровую яму.

Рассмотрев и оценив отрицательные и положительные стороны сооружения фундаментной плиты, можно принять окончательное решение по поводу основания постройки.

Технология строительства

Монолитный фундамент под гараж может быть нескольких видов: обычная, армированная по краям и облегченная. Обычная — представляет собой сплошное, расположенное в земле или на ее поверхности основание, толщина которого составляет от 10 до 60 см.

Армированная по краям может залегать на любую глубину, но обычно это 1,5-2,% м. Она представляет собой ровный монолит, по периметру которого поднимаются вверх ребра жесткости.

Облегченный – это простой и экономный вариант, который не требует больших затрат на приобретение бетона и арматуры. Его используют для строительства каркасных, деревянных или пеноблочных конструкций. Обычно фундамент заливается на основе арматурной сетки на глубину от 1 до 1,5 м.

При использовании облегченного варианта плит учитывается равномерное распределение нагрузки по всей площади.

Подготовительные работы

При возведении плитного фундамента под гараж необходимо следовать пошаговой инструкции. Для начала подготавливается проект постройки с указанием размеров и габаритов всех конструкций. Толщина бетонной плиты и подушки зависит от грунта, если он рыхлый, подвижный, то котлован делается на глубине 60-100 см, в ином случае – 20-30 см.

Подушка из песка – это обязательный элемент постройки, который продлит срок эксплуатации. Она равномерно распределяет нагрузку, а также защищает от вод.

Помимо грунта, толщина плиты зависит от веса будущего гаража. Если это одноэтажная постройка, то достаточно будет сделать котлован на 10 см, а если постройка из кирпича – 15 см.

Размер котлована должен равняться размеру гаража, и плюс 30-50 см со всех сторон. Только после точного подсчета размеров будет известно количество необходимого песка и бетона. Для этого следует умножить ширину, длину и толщину конструкции.

Важно правильно выбрать бетон, он должен обладать следующими характеристиками:

  • марка — М300-М400;
  • подвижность П3;
  • водопроницаемость – минимум W4;
  • морозостойкость – F

Если грунтовые воды расположены близко к фундаменту, необходимо на песчаную подушку положить слой щебня (10-20 см). Для усиления плиты потребуется арматура с сечением, минимум, 15 мм. Лучше, если арматура будет положена в два слоя, расстояние между которыми около 5 см.

После того, как все инструменты и необходимые материалы собраны, можно подготавливать сам участок к строительным работам. Для этого его следует очистить, сделать разметку и вырыть котлован. Здесь необходимо четко следовать заранее подготовленному плану.

Для разметки потребуется несколько колышек, которые вбиваются по углам будущего фундамента, а после они обтягиваются веревкой. Чтобы проверить точность размеров, потребуется рулетка и нивелир.

После этого нужно вырыть котлован под плиту. Это можно сделать самостоятельно, хотя процесс сложный и долгий, а можно нанять специальную технику.

Далее следует сделать песчаную подушку, для этого:

  1. Необходимо уплотнить грунт.
  2. Засыпать песок и равномерно его распределить.
  3. Смочить и утрамбовать.
  4. Если близко расположены грунтовые воды, засыпать слой щебня.
  5. Утрамбовать щебень.

Такое основание для фундамента достаточно дорогостоящее, но зато обеспечит долговечность и надежность постройки.

Установка опалубки

Для установки опалубки чаще всего используются деревянные доски. Это самый экономный вариант и простой вариант. Вначале необходимо выстроить прямой угол, а уже от него разводить доски в стороны. Для скрепления потребуются саморезы. Важно, чтобы опалубка располагалась параллельно к грунту. Для точности потребуется уровень. Чтобы бетон не давил на доски в процессе заливки, короб необходимо укрепить арматурой.

Чтобы проверить прочность опалубки, после ее установки необходимо ударить, если щиты сдвинутся, значит, необходимо все переустанавливать.

Армирование

Армирование – важный этап, от которого зависит надежность постройки. Для начала ее необходимо связать, здесь потребуется две сетки с ячейками по 20 см. связывать можно двумя способами: с помощью вязальной проволоки или сварки.

Сварка выполняется быстрее и сразу в коробке. В ином случае, необходимо заранее рассчитать количество необходимых прутьев и надрезать их. После этого, также в самой коробке, их уже связывают с помощью специальной проволоки.

Лучше всего использовать именно вязальную проволоку, хоть и работа сложнее и длительнее. Однако это даст возможность в последующем двигать конструкцию.

Процесс связывания следующий:

  1. В песчаную подушку вбивают куски арматуры (по размеру 30 см), они будут несущими.
  2. На высоте 6-10 см от песка к ним привязываются продольные прутья из первого слоя сетки арматуры.
  3. Сверху необходимо наложить и связать поперечные полоски.
  4. Аналогично наверх делается второй слой сетки.

Такой каркас укрепит бетон и придаст ему жесткость.

Бетонирование

Самое главное, это использовать качественный бетон для фундамента, иначе, через непродолжительное время он начнет трескаться и разрушаться. Класс бетона не должен быть ниже В 7,5.

Укладка бетона должна быть непрерывной, если сделать это невозможно, то работы рекомендуется остановить на металлическом каркасе. После укладки бетон следует закрыть полиэтиленовой пленкой.

Если фундамент больших размеров, то его укладку лучше производить с помощью автомиксера. Он равномерно заполнит фундаментную конструкцию. Для небольшого гаража можно попробовать сделать бетон самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления бетона потребуется бетономешалка.

После заливки бетон уплотняется, это поможет избежать пустот. Через 10 дней убирается опалубка, бетон к этому времени уже окрепнет.

Усиление фундамента

Это процесс необходим в случае строительства на рыхлой почве или при нарушении процесс возведения сооружения. Усиление возможно:

  • во время строительства;
  • после просыхания плиты;
  • после возведения гаража.

Если усиление производится на стадии строительства, то по периметру котлована роется траншея (глубина 20-30 см), которая засыпается песком. На стадии бетонирования ее также заливают бетоном.

Читайте также:  Коммерческое предложение дизайн студии

После высыхания плиты усиление производится, если есть сомнения в необходимой толщине фундамента. В таком случае на плиту укладывают арматурную сетку и заливают ее бетоном.

Усиление после возведения сооружения очень сложный процесс, обычно это необходимо, если строение наклонилось или стало сползать. Для работы потребуется специальная техника, которая приподнимет гараж и подложит под фундамент бревна. Затем производится выравнивание почвы, кладется дополнительный слой щебня и заливается бетоном. После этого гараж опускается на место.

Усиление в таком случае – дорогостоящая и сложная процедура. Поэтому, перед началом строительства необходимо просчитать каждый момент и составить точный план работы.

Обустройство фундамента – важная часть строительства, так как от него зависит прочность будущей конструкции. При укладывании плиты для гаража своими руками, необходимо точно следовать всем правилам и рекомендациям. Если есть сомнения в необходимости усиления фундамента, лучше перестраховаться, ведь в последующем это обойдется в разы дороже.

Монолитная плита в качестве фундамента до недавних пор считалась делом затратным, хлопотным и, возможно, совершенно ненужным. Но в процессе эксплуатации стало ясно, что такое основание намного надежнее и устойчивее обычного фундамента.

Теперь в гаражном строительстве эта технология занимает одно из ведущих мест.

Виды фундаментов для гаражных боксов

Чтобы определиться, какой именно фундамент необходим под постройку вашего гаража личных предпочтений мало. Необходим обязательный расчет технических характеристик. Следует знать нагрузку, которую будет производить объект, и провести георазведку с целью определения характера подземных вод.

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент.
    Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент.
    Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит.
    Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Монтаж плиты под гараж

Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.

Подготовительные работы: планировка участка

Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.

Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.

По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.

Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.

В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.

Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:

  1. Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
  2. Иметь подвижность ПЗ.
  3. Показатель водонепроницаемости не менее W
  4. Показатель морозоустойчивости не менее F

Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.

Земляные работы по устройству плиты

Перед заливкой основания следует вырыть котлован глубиной от 30-50 см. Иногда можно делать и глубже, но стоит при этом помнить, что стоимость материалов заметно возрастет. На дно вырытого котлована первым слоем сыпется щебень, его ровняют и тщательно утрамбовывают. Толщина такого слоя может начинаться от 10 см.

Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.

Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.

Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.

Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.

Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.

Заливка бетонной смеси

Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.

Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.

Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.

Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.

Читайте также:  Калькулятор расчета светодиодного освещения

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.

Монолитная плита: итог

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.

Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.

Как правило, автогаражи – сравнительно легкие и небольшие сооружения. Тем не менее, в большинстве случаев под них идеально подходит прочный плитный фундамент. Правда, многие считают такое решение излишней роскошью, ведь плита относится к самым дорогим основаниям. Так стоит ли действительно обустраивать под своим гаражом монолитный плитный фундамент? И если уж решено заливать «гаражную» плиту, то как это правильно сделать?

Наши работы (все наши работы здесь)



Когда под гаражом нужен плитный фундамент?

При выборе основания, кроме геодезических условий (тип и глубина промерзания грунта, высота грунтовых вод), учитывайте конструкцию и функционал будущего сооружения. Будет это лишь помещение для хранения автомобиля или еще и мастерская со смотровой ямой? А может гараж станет также выполнять функцию подсобки, чулана, кладовой для хранения дачных запасов? Желаете ли вы подвести к нему водопровод и канализацию, сделать отопление? Все это следует обдумать до заливки основания.

Плита-фундамент отлично подойдет под гараж в таких случаях:

  • Если сооружение должно быть тяжелым – из кирпича, пеноблоков, бетонных панелей. Конечно, плитное основание будет прекрасно держать и легкий каркасный гараж. Но здесь все зависит от вашего бюджета – как эконом-вариант можно использовать более дешевые фундаменты.
  • Когда на участке слабые грунты и/или высоко расположены грунтовые воды. В этом случае плавающая плита станет подниматься и опускаться вместе с грунтовыми массами. При правильной конструкции она выдержит пучения грунта, вес сооружения и автомобиля, и никаких трещин или перекосов не будет.
  • Если вы планируете заливать в гараже бетонный пол. Тогда удобнее, надежнее и выгоднее сразу сделать монолитную плиту, чем сначала обустраивать фундамент иного типа, а затем бетонировать пол.

Конечно, не каждый станет заказывать геологические исследования и подробный инженерный расчет основания при строительстве гаража. Тогда лучше перестраховаться и сделать фундамент с запасом прочности. И в этом случае хорошая плита станет универсальным беспроигрышным вариантом – она выдержит практически любые воздействия среды.

Плюсы и минусы плитного основания под гараж

К преимуществам фундамента-плиты относятся:

  1. Прочность и надежность. Монолитная железобетонная плита на подушке равномерно распределяет нагрузки и потому прекрасно их выдерживает. Отсюда ее устойчивость к подвижкам грунта и изменчивому давлению сверху. А это для гаража крайне важно, ведь по его полу будет ездить автомобиль.
  2. Устойчивость к высокому расположению грунтовых вод. Если правильно сделать фундамент-плиту, в гараже будет сухо в любое время года.
  3. Легкое обустройство пола. В простейшем случае фундаментная плита сама станет отличным полом для гаража. Если же хотите больше эстетики и комфорта, то на ровный плитный фундамент можно сразу стелить линолеум, заливать стяжку, укладывать керамическую плитку или ПВХ-покрытие, наносить краску или смесь типа «наливной пол».
  4. Защита от насекомых, грызунов, кротов. Если эти животные запросто проникают в гаражи через более слабые полы, то фундаментную плиту им не преодолеть.
  5. Возможность обустроить отопление «теплый пол». Если вы планируете строить отапливаемый гараж, то стоит рассмотреть и такое решение.
  6. Простота обустройства. Плитный фундамент небольшой площади сделать проще, чем ленточный, свайный или ростверковый. Неглубокий котлован, цельная подушка, простая опалубка по периметру. Никаких сложных земляных работ и головоломок с опалубкой. Благодаря этому основание под гараж вполне можно обустроить своими руками, без привлечения квалифицированных специалистов и дорогой техники.

Недостаток у плитного фундамента также есть. Он дорогой (за счет больших затрат бетона и арматуры, чем, при обустройстве «ленты»). Хотя при выборе основания для гаража это не всегда верно. Как правило, плитный фундамент дороже ленточного, если речь идет о зданиях большой площади. Гараж же сравнительно небольшой, и разница в стоимости этих оснований совсем иная.

Так, довольно часто для обустройства заглубленного ленточного фундамента требуется больше бетона, чем для заливки неглубокой плавающей плиты. Ведь в наших широтах при высоких грунтовых водах и на пучинистых грунтах «ленту» необходимо заглублять на 1,7–2 м. В то же время толщина железобетонной плиты под гараж может составлять всего 10–30 см.

Конечно, мелкозаглубленный ленточный фундамент позволит несколько сэкономить материалы. Но если учесть, сколько труда и расчетов нужно для обустройства «ленты», то экономия на бетоне и арматуре может показаться ничтожной. Пусть на плитный фундамент уйдет больше материалов, но вы выиграете на времени и стоимости работ.

Обустройство фундаментной плиты под гараж: инструкция

Самый простой тип плитного фундамента – бетонная плита равномерной толщины, армированная стальным каркасом и уложенная на подушку из песка. Мы подробно рассмотрим порядок ее обустройства. Возьмем для примера небольшой гараж размерами 5 × 7 м. Работу можно разбить на 10 этапов:

  1. Разметка поверхности грунта. Забиваем колышки по углам будущего гаража и натягиваем между ними шнур. Важно! Разметку следует делать не впритык, а с «припуском» на 20 см с каждой стороны. Этот запас понадобится для обустройства подушки и работы с опалубкой. Если нужна отмостка, сразу делаем «припуск» на 0,8–1,5 м. Вбив колышки, обязательно проверим все углы. Для этого натягиваем шнур по диагоналям получившегося прямоугольника: диагонали должны быть абсолютно одинаковыми! Не экономьте время на разметке участка – от ее точности зависит, насколько правильной будет конструкция всего гаража. А косые стены – это некрасиво и непрочно.
  2. Земляные работы. Здесь они сведены к минимуму – достаточно лопатой снять верхний слой грунта (около 50 см) и тщательно утрамбовать дно. Точную глубину котлована рассчитываем, суммируя толщину железобетонной плиты и высоту подушки. При этом фундамент не должен оказаться вровень с землей. Рекомендуется заливать плиту так, чтобы она возвышалась над уровнем грунта на 20–30 см. Это защитит ваш гараж от влаги – и пол, и стены будут оставаться сухими в любую погоду. Готовый котлован должен иметь ровное плотное дно, без уклонов, ям, бугров и разрыхленных участков. Проверяем его уровнем, прежде чем начинать дальнейшие работы.
  3. Обустройство дренажа. В редких случаях, когда участок сильно увлажнен, требуется прокладывать под гаражом дренажную систему из перфорированных труб. Но обычно в качестве дренажа выступает песчано-гравийная подушка.
  4. Выстилка котлована. На дно стелим геотекстиль или другой материал, который хорошо пропускает влагу и не пропускает песок. Лишние расходы? Вовсе нет. Несколько квадратных метров геотекстиля будут прочно удерживать песчано-гравийную подушку и не позволят ей перемешаться с нижними слоями грунта. А такое довольно быстро происходит в местностях с высокой влажностью и слабыми, неустойчивыми грунтами.
  5. Подготовка подушки под фундамент. Если котлован неглубокий, перед засыпкой дренажного материала придется сделать дополнительную опалубку. При большей глубине можно засыпать подушку сразу. В зависимости от геодезических условий выбирают один из двух вариантов. Первый вариант – 35–50 см щебня или гравия и минимум 10 см песка, второй – только 20–30 см песка. Чем больше влаги, чем выше поднимаются грунтовые воды, тем толще должна быть подушка под фундаментом. Именно она будет работать как дренаж для отведения влаги и как амортизатор при подвижках нижерасположенных слоев грунта. Подушку засыпаем послойно, по 10–20 см, тщательно утрамбовывая каждый слой. Лучше арендовать для этой работы виброплиту. Внимание! Готовая подушка должна быть ровной, без уклона (проверяем уровнем).
  6. Прокладка коммуникаций. Вы решили пустить под фундаментом гаража канализационные и водопроводные трубы? Тогда сейчас самое время их уложить и проверить на герметичность.
  7. Монтаж опалубки. Конструкция несложная – обычный прямоугольник из досок. Важно, чтобы периметр его соответствовал периметру будущей фундаментной плиты, все углы были строго прямыми, а стенки – вертикальными. Монтируем опалубку, начиная с угла. Все доски крепим длинными гвоздями или саморезами. Готовое ограждение должно быть ровным изнутри, не иметь щелей и прочно держаться. Чтобы залитый бетон не деформировал конструкцию, укрепляем ее арматурными прутьями, вбитыми по периметру снаружи (вплотную к опалубке и с шагом не более 1 м). Так получится аккуратная фундаментная плита с ровными стенками, без выпяченных участков.
  8. Армирование фундамента. Вяжем арматуру (12 мм) в одну сетку с ячеей 20 см. Сетку закрепляем на несущих арматурных кольях, вбитых в дно котлована (сначала привязываем к ним продольные прутья, затем поперечные). Каркас должен полностью «прятаться» в толще бетонной плиты, поэтому размещаем его на высоте 7–10 см от дна. В редких случаях, при заливке толстой плиты под тяжеловесные машины требуется две арматурные сетки – верхняя и нижняя. Важно! Предпочтительнее вязать каркас мягкой стальной проволокой, а не сваривать. Так он получится более прочным и долговечным. Также желательно использовать для сетки цельные арматурные прутья. Но если где-то длины не хватает, можно связать короткую арматуру между собой. В таком случае прутья соединяют внахлест, с заходом друг на друга минимум на 15 см. Готовую арматурную сетку проверяем на горизонтальность и при необходимости выравниваем.
  9. Заливка бетона. Покупаем бетонную смесь или готовим ее сами. Рекомендованная марка бетона для обустройства фундамент-плиты под гараж – М350 (для желающих сэкономить – никак не меньше М250). Заливаем всю плиту за один раз, чтобы не образовались трещины. Залитый бетон трамбуем виброплитой (дает наилучший результат). Если вы не арендуете вибратор, можете воспользоваться ручной трамбовкой или просто протыкать бетон штыком лопаты, чтобы выпустить воздух и устранить пустоты. После трамбовки выравниваем поверхность плиты правилом и заглаживаем. Сделав это тщательно и аккуратно, можно сэкономить на стяжке пола в готовом гараже (останется лишь уложить или залить чистовое покрытие).
  10. Уход за бетоном. Залитую плиту в первый день необходимо защитить от осадков и палящего солнца. На второй день поливаем ее водой, а при жаркой погоде укрываем полиэтиленовой пленкой. Если температура воздуха высокая, стоит еще около недели ежедневно увлажнять плиту. Это предотвратит неравномерное высыхание бетона и появление трещин. Далее ждем, когда фундамент наберет хотя бы 70 % прочности. Сроки зависят от температуры воздуха. Если в среднем за сутки получается до 10 °С, то бетон «созреет» только через 3–4 недели. В теплую погоду (от 20 °С) достаточно подождать дней десять. По истечении необходимого срока снимаем опалубку и возводим на фундаменте гаражные стены.
Читайте также:  Суши своими руками фото
Еще два варианта плиты под гараж: усиленный и «облегченный»

Оба варианта позволяют сэкономить материалы, но требуют больше расчетов и работы, ведь они сложнее в конструкционном плане. Усиленный фундамент – это плита с ребрами жесткости (железобетонными выступами с нижней стороны). Благодаря их наличию основную толщину плиты можно существенно уменьшить. Как это выглядит на практике:

  • Толщина плиты – 10 см, толщина по ребрам жесткости – 20 см.
  • Ребра располагаем продольно и по периметру. На наш гараж шириной 5 м хватит двух «внутренних» ребер шириной по 20 см, расположенных через равные промежутки. По периметру делаем выступы шире – по 40 см.
  • Для армирования по всей плите вяжем одну арматурную сетку с ячеей 15–20 см. Над ребрами жесткости она должна быть плотнее, с ячейкой в 10 см. В сами ребра укладываем еще один, нижний слой продольных прутьев с шагом 10 см. Обязательно связываем нижний слой с верхним посредством вертикальных колышков.
  • Чтобы сделать нижнюю поверхность плиты такой сложной и геометрически точной, нам понадобится «внутренняя» опалубка для ребер жесткости и правильно засыпанная подушка. Порядок подготовки котлована следующий. По геотекстилю засыпаем слой песка до уровня будущих ребер, затем укладываем второй слой геотекстиля и на нем сбиваем опалубку для ребер. В промежутки между опалубкой снова насыпаем песок и трамбуем его. Заливать всю плиту вместе с ребрами жесткости следует за один раз.

«Облегченный» плитный фундамент под гараж еще сложнее в реализации. Собственно, он представляет собой не цельную плиту, а бетонную «решетку» с ячейками примерно 150 × 150 см. Ее также надо армировать стальными прутьями и заливать за один раз. Конечно, такое основание подойдет лишь для небольшого гаража из самых легких стройматериалов. Кроме того, «облегченный» вариант требует таких затрат труда, что лишь немногие решаются экономить бетон, используя вместо плиты «решетку».

Как видите, плитный фундамент – отличное решение для строительства гаража. Он прост в реализации и не так затратен, как кажется на первый взгляд. К тому же, у вас есть на выбор несколько хороших вариантов подобного основания.

Но если вы не хотите наугад выбирать подходящую конструкцию, самостоятельно делать расчеты, выверять углы и мешать бетон, поручите возведение фундамента под гараж специалистам ДжейСиби-Рент. Мы рассчитаем и зальем фундаментную плиту так, чтобы вам не пришлось переплачивать за «запасную» толщину или волноваться о надежности основания. Фундамент, созданный нашими специалистами, будет оптимальным по цене и прочности именно для вашего гаража. Звоните +7 (812) 947-47-86 – наша компания работает круглый год по всему СПб и области. Гараж на нашем фундаменте будет служить вам и вашему автомобилю десятилетиями.

Ссылка на основную публикацию
Фосфорные краски для рисования
Всего товаров: 17 Светящаяся краска для тела Светящаяся при УФ и в Темноте краска для нанесения на тело и лицо...
Фильтры для воды с обратным осмосом отзывы
Благодарочка 1 Благодарочка 1 Благодарочка 1 Благодарочка 1 Благодарочка 1 Теперь по обратному осмосу. Это хороший фильтр который убивает ее...
Финик из косточки в домашних условиях фото
Наверное, каждый, кто просто обожает финики за их неповторимый вкус, мечтал бы вырастить финик из косточки в домашних условиях. Но...
Фотки на нитке на стене
Фотографии помогают нам хранить важные воспоминания о событиях, происходивших ранее: семейный отдых, свадьба, торжества, встречи с друзьями. Раньше они вкладывались...
Adblock detector