Электроприводы для трубопроводной арматуры

Электроприводы для трубопроводной арматуры

Научно-производственное объединение «МосЭлектроПривод» — это новая эра в производстве многооборотных и однооборотных электроприводов для запорной и запорно-регулирующей арматуры.

Основным направлением деятельности компании является изготовление, поставка и сервисное обслуживание электроприводов для трубопроводной арматуры, применяемой в нефтегазовой и химической отраслях промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве, металлургии и энергетике в агропромышленном комплексе.

Основное сборочное производство электроприводов располагается в г. Рыбинск, Ярославской области. В приводе используются комплектующие из России, а так же стран Европы и Азии.

НПО «МосЭлектроПривод» успело зарекомендовать себя как качественного производителя электроприводов нового поколения. Разработка приводов основана на опыте мировых производителей и соответствует Госстандартам, нормам и всем требованиям, предъявляемым к эксплуатации электроприводов во всех промышленных отраслях.

Настройка и обслуживание приводов не требует специальных навыков и высокой квалификации. Наши электроприводы легко вписываются в новые и существующие на производстве системы управления и не содержат компонентов, подлежащих ремонту и замене.

Наше предприятие готово обеспечить высокую надежность, легкость в управлении, компактный размер, легкий вес, простоту в настройке и использовании при наилучшем соответствии цена-качество.

Для создания комфортного и удобного места оператору на небольших предприятиях наше производство наладило выпуск прибора для дистанционного управления привода без использования систем АСУ ТП.

Одним из главных векторов, определяющих развитие промышленного оборудования, является растущая автоматизация производственных процессов. Ее важнейший аспект ─ дистанционное управление трубопроводной арматурой, доля которой составляет не менее 10-15% от общей стоимости технологических установок. Успешное и эффективное решение этой задачи невозможно без применения приводов трубопроводной арматуры.

В нормативных документах трубопроводная арматура определяется как техническое устройство, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения. Для того, чтобы эффективно управлять, она сама должна быть хорошо управляемой, а, значит, снаряженной необходимыми для этого средствами.

На протяжении многих не веков даже, а тысячелетий, людям приходилось обходиться ручным управлением. В крайнем случае, можно было задействовать конную тягу. Ничего другого не оставалось. А при тогдашнем уровне развития технологий и не требовалось.

Но это «равновесие» отсутствия потребностей и невозможности их удовлетворения не могло продолжаться бесконечно. Конец ему положили две сначала никак не соприкасавшиеся между собой тенденции.

Начиная с изобретения паровой машины, заметно ускорил свое поступательное движение научно-технический прогресс. Важнейшей вехой на этом пути стало изобретение электродвигателя в XIX веке. Были придуманы и буквально на глазах совершенствовались конструкции пневмодвигателей и гидравлических машин. Появилась принципиальная возможность воздействовать на арматуру не только силой мускулов живых существ, но и с помощью компактного, удобного и мощного механизированного привода.

С другой стороны, по мере увеличения размеров трубопроводной арматуры и роста давления рабочей среды, справляться с ее управлением привычными способами становилось затруднительно, а иногда и вовсе невозможно. И случилось то, что должно было случиться, ─ в трубопроводную арматуру пришел механизированный привод. Его использование придало ей новое качество. Трубопроводная арматура стала намного безопасней и удобней в эксплуатации и обслуживании, а ее работа ─ более надежной. На порядок выросла эффективность управления процессами, протекающими с ее использованием. Это дало принципиально новую возможность устройства масштабных многокомпонентных технологических систем, состоящих из связанных в единую систему десятков, сотен и тысяч единиц арматуры. Наличие приводов позволило устанавливать трубопроводную арматуру в труднодоступных, неудобных местах.

О том, сколь значимый технологический скачок был совершен благодаря внедрению механизированного привода, можно судить на простом примере. Оснащение в начале XX столетия электроприводами задвижек Dn 500, 600 и 700 мм позволило сократить время их закрытия с получаса до полутора минут, т. е. в пятнадцать раз.

Привод и исполнительный механизм

В технике приводом называют устройство, приводящее машину в движение. Причем термин «привод» может адресоваться как всей совокупности необходимых для этого составляющих устройства, включающего двигатель, силовую передачу, систему управления, так и только передаче. Например, ременной привод. Часто между приводом и двигателем фактически ставят знак равенства ─ электрический привод.

Привод трубопроводной арматуры ─ это устройство для управления арматурой. Он не только обеспечивает перемещение запирающего элемента, но при необходимости создает усилие, гарантирующее требуемую герметичность затвора.

Говоря о приводе как совокупности устройств, необходимо упомянуть о входящих в его состав силовом элементе и редукторе.

Силовой элемент преобразует потребляемую приводом энергию в усилие, приводящее к перемещению соединенного с затвором штока (шпинделя).

Взаимодействие привода с трубопроводной арматурой может быть непосредственным или через переходник (редуктор). Редуктор позволяет уменьшить частоту вращения привода и увеличить крутящий момент. В приводах трубопроводной арматуры могут быть задействованы редукторы разных конструкций ─ волновые, зубчатые, комбинированные, конические, планетарные, спироидные, цилиндрические, червячные.

Читайте также:  Рассчитать стоимость забора из профнастила калькулятор

В приведенном выше определении привода трубопроводной арматуры был упомянут только запирающий элемент, и ничего не сказано о регулирующем элементе. Это не случайно. Приводы регулирующей арматуры, частью конструкции затвора которой является регулирующей элемент, получили отдельное название ─ исполнительный механизм.

Функция исполнительного механизма ─ обеспечивать движение регулирующего элемента в соответствии с командной информацией, поступающей от внешнего источника энергии.

Классификация приводов трубопроводной арматуры: возвратно-поступательные, неполнооборотные, многооборотные, местные, дистанционные

Различают три больших «класса» приводов трубопроводной арматуры: возвратно-поступательные (прямоходные, линейные), неполнооборотные и многооборотные.

В возвратно-поступательном приводе, используемом для задвижек (с жестким и упругим клином, параллельных, шланговых), а также для запорных и мембранных клапанов выходной элемент совершает возвратно-поступательные движения.

Преобразовать вращательное движение привода в возвратно-поступательное движение запирающего или регулирующего элементов можно с помощью ходовой гайки (резьбовой втулки).

В неполноповоротном приводе выходное кинематическое звено совершает менее одного поворота. В большинстве случаев речь идет о повороте на 90 градусов, хотя иногда он бывает и большим. Такие приводы используют для управления шаровыми и иными кранами, дисковыми затворами.

В многооборотном приводе выходной элемент совершает более одного поворота.

Механический привод может быть установлен непосредственно на арматуре (т. н. «местный привод»; в этом случае основой для его крепления служат крышка либо верхняя часть корпуса) или размещаться отдельно от нее (дистанционный привод).

И все же важнейший повод для классификации приводов трубопроводной арматуры ─ вид используемой энергии. В зависимости от потребляемой энергии они могут быть ручными, гидравлическими, пневматическими электрическими, электромагнитными или представлять собой их комбинацию.

Привод трубопроводной арматуры, одновременно использующий энергию сжатого газа и гидравлическую энергию, носит название «пневмогидропривод», а электрическую и гидравлическую энергию ─ «электрогидравлический привод».

Арматура с ручным приводом

Ручной привод ─ устройство для управления арматурой, в котором используется, как сказано в нормативных документах, «энергия человека». Ручным приводом или ручным дублером может быть оснащена арматура с механизированным приводом. Для передачи воздействия на арматуру с ручным приводом служат маховик или рукоятка. Первый имеет вид колеса, установленного на шпинделе арматуры или редукторе, вторая представляет собой стандартное приспособление для держания рукой.

Если для управления арматурой необходим значительный крутящий момент на шпинделе, усилие на рукоятке маховика можно уменьшить, используя редукторы с зубчатой (конической цилиндрической) или червячной передачей. Трубопроводную арматуру с ручным приводом размещают в местах, максимально приспособленных для безопасного и удобного обслуживания: на высоте до 1,8, а при частом использовании─ не более 1,6 м.

Пневматический привод арматуры

Пневматический привод трубопроводной арматуры остается популярным и востребованным на протяжении многих десятилетий. Его чаще используют для управления неполноповоротной арматурой, но он прекрасно управляется и с прямоходной.

Источниками пневматической энергии служат компрессоры, а энергоносителем в большинстве случаев является воздух и реже ─ другие газы. Сжатый воздух ─экономичная форма хранения энергии для аварийного включения арматуры.

В зависимости от принципа действия пневмоприводы бывают односторонними и двухсторонними. В зависимости от конструктивного исполнения ─ лопастными, мембранными, поршневыми, сильфонными, струйными.

Достоинства пневматического привода ─ простота действия и конструкции, надежность, возможность применения на опасных производственных объектах. Наконец, они дешевле электрических и электрогидравлических приводов.

Но есть у пневматического привода и не самые сильные стороны. Из-за сжимаемости воздуха несколько снижена его способность сохранять положение шпиндельной арматуры. Из-за коррозии возможно «заедание». Применение пневмоприводов сужает существенный рост расхода воздуха при увеличении размеров арматуры.

Гидравлический привод трубопроводной арматуры

Сегодня к управлению трубопроводной арматурой все шире привлекаются приводы, в которых используется энергия жидкости, находящейся под давлением.

В зависимости от принципа действия различают гидродинамические и объемные, односторонние и двухсторонние гидроприводы; в зависимости от движения выходного звена ─ гидроприводы поступательного и поворотного движения. Источник подачи рабочей жидкости позволяет разделить их на аккумуляторные, магистральные, насосные.

Гидравлический привод арматуры─ это широкие возможности выбора типоразмеров. Он зачастую оказывается вне конкуренции, когда для управления арматурой больших размеров необходимы значительные усилия, непосильные для пневмо- или электропривода. Одновременно с этим гидропривод компактен, прекрасно сочетает высокую нагрузку с плавностью движений. Поскольку создаваемый им крутящий момент зависит от гидравлического давления на входе в привод, его можно легко регулировать, изменяя давление в источнике энергии. Преимуществом гидропривода является способность сохранять запас гидравлической энергии на случай аварийного включения.

Надежность гидропривода трубопроводной арматуры, впрочем, во многом зависящая от качества обслуживания, подтверждается фактом его широкого использования на морских нефтяных платформах.

Читайте также:  Как сшить коврик из лоскутков своими руками

Ограничивает распространение гидроприводов для управления трубопроводной арматурой высокая себестоимость гидравлической энергии. Кроме того, достаточно сложно дистанционно выявить место падения гидравлической энергии. К нарушениям в работе гидропривода может привести повышение температуры окружающей среды.

Электрический привод трубопроводной арматуры

Электрический привод ─ универсальный способ местного и дистанционного управления трубопроводной арматурой, с успехом применяемый для широкого спектра ее типов и размеров.

Современный электропривод трубопроводной арматуры объединяет систему управления, электродвигатель и редуктор.

Однофазные электродвигатели постоянного и переменного тока используют для управления небольшой неполнооборотной или многооборотной арматурой. Трехфазные асинхронные двигатели позволяют обеспечить управление трубопроводной арматурой большей мощности.

К числу преимуществ электропривода относится его хорошая сочетаемость с современными средствами управления: компьютерами, приборами телеметрии и т. д. Электропривод чрезвычайно удобен при дистанционном управлении трубопроводной арматурой, он гарантирует надежную взаимосвязь и хорошее взаимодействие между двигателем и пультом управления, мгновенно срабатывая даже при очень больших расстояниях между ними. Электропривод обеспечивает стабильность положения арматуры. Он прост в управлении, его легко монтировать, перенастраивать, переналаживать.

Существуют разные режимы работы электропривода: редкая частота включений, когда цикл «закрытие/открытие» происходит несколько раз в течение рабочей смены; кратковременные включения в количестве несколько десятков в течение часа и режим регулирования, когда за этот же отрезок времени электропривод выполняет сотни, а иногда тысячи запусков.

Электроприводы трубопроводной арматуры выпускаются в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении. Так, взрывозащищенное исполнение должно иметь электрооборудование приводов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на газопроводах.

К недостаткам электропривода можно отнести отказ двигателя в случае повреждения электропитания, чувствительность к высоким температуре и влажности.

Электромагнитный привод трубопроводной арматуры

В электромагнитном приводе трубопроводной арматуры преобразование электрической энергии в механическую происходит в результате взаимодействия электромагнитного поля и сердечника из ферромагнитного материала. В зависимости от типа конструкции электромагнитные приводы бывают встроенными и блочными; в зависимости от вида действия электромагнита ─реверсивными, тянущими, толкающими, поворотными.

На сегодняшний день трубопроводная арматура с электромагнитным приводом, в т. ч. его комбинациями с гидро- и пневмоприводами заняла важное место в автоматизированных система управления производственными процессами, частью которых является управление потоками жидких и газообразных сред.

Достоинства электромагнитного привода ─ быстродействие, высокая точность, технологичность изготовления, простота обслуживания, обусловленный отсутствием механических передач значительный, измеряемый миллионами циклов, ресурс.

Развитие техники и усложнение условий ее эксплуатации послужили одной из наиболее веских причин использования механизированного привода в трубопроводной арматуре. Сегодня они же диктуют направления его модернизации.

Механизированный привод испытывает прессинг с двух сторон. С одной стороны, к нему предъявляются все более жесткие требования в части повышения надежности и увеличения срока службы. С другойстремительно растущие масштабы использования приводов в трубопроводной арматуре не позволяют оставить без внимания вопросы снижения затрат на изготовление и эксплуатацию. А это означает одновременное решение целого комплекса вопросов: снижение массы, уменьшение габаритов, сокращение энергопотребления.

Поэтому не удивительно, что именно механизированный привод трубопроводной арматуры стал одним из главных мест приложения инновационных конструктивных решений, которые, расширяя возможности и качество приводов, придают мощный импульс совершенствованию трубопроводной арматуры в целом.

Назначение: Для задвижек

Крутящий момент: от 10 до 32000 Нм

Стыковка с арматурой: По стандарту ISO 5211

Температурный диапазон: от — 60°С до + 80°С

Защита от внешних воздействий: IP68

Назначение: Для задвижек

Крутящий момент: от 10 до 32000 Нм

Стыковка с арматурой: По стандарту ISO 5211

Температурный диапазон: от — 60°С до + 80°С

Защита от внешних воздействий: IP68

Назначение: Для шаровых кранов и дисковых затворов

Крутящий момент: от 50 до 2400 Нм

Угол поворота: от 75° до 105°

Стыковка с арматурой: По стандарту ISO 5211

Температурный диапазон: от — 60°С до + 80°С

Защита от внешних воздействий: IP68

Назначение: Для шаровых кранов и дисковых затворов

Крутящий момент: от 50 до 2400 Нм

Угол поворота: от 75° до 105°

Стыковка с арматурой: По стандарту ISO 5211

Температурный диапазон: от — 60°С до + 80°С

Защита от внешних воздействий: IP68

Тип: Многооборотный в сборе с неполнооборотным редуктором

Назначение: Для шаровых кранов и дисковых затворов

Крутящий момент: от 250 до 675000 Нм

Угол поворота: до 100°

Стыковка с арматурой: По стандарту ISO 5211

Температурный диапазон: от — 60°С до + 80°С

Защита от внешних воздействий: IP68

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду 10-50мм

Кол-во оборотов: от 1 до 24

Диапазон крутящего момента: от 5 до 25 Н•м

Читайте также:  Как запустить чистку головки принтера epson

Скорость вращения вала: 9,5 об/мин

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы тип «М» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой однооборотной и многооборотной трубопроводной арматурой с диаметром от 10 до 50мм. Изготавливаются в общепромышленном исполнении. Имеют крутящий момент на выходном валу от 5 до 25 Н●м. Присоединительный фланец электропривода выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «М», может быть изготовлен с кулачками или квадратом для присоединения к арматуре.

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду10 — 150мм

Кол-во оборотов: от 1 до 45

Диапазон крутящего момента: от 10 до 100 Н•м

Скорость вращения вала: 12-48 об/мин

Мощность двигателя: 0,18 — 0,55 кВт

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы типа «А» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой многооборотной и однооборотной арматурой, преимущественно с диаметрами условного прохода от 10 до 150мм. Имеют крутящий момент на выходном валу от 25 до 100 Нм. Присоединительный фланец выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «А», может быть изготовлен с кулачками или квадратом для стыковки с арматурой

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду25 — 300мм

Кол-во оборотов: от 1 до 200

Диапазон крутящего момента: от 100 до 300 Н•м

Скорость вращения вала: 6-50 об/мин

Мощность двигателя: 0,6 — 1,7 кВт

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы типа «Б» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой многооборотной и однооборотной арматурой, преимущественно с диаметрами условного прохода от 25 до 300мм. Имеют крутящий момент на выходном валуот 100 до 300 Н●м. Присоединительный фланец для стыковки с арматурой выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «Б»

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду100 — 800мм

Кол-во оборотов: от 1 до 200

Диапазон крутящего момента: от 250 до 1000 Н•м

Скорость вращения вала: 0,9-48 об/мин

Мощность двигателя: 1,32 — 4,25 кВт

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы типа «В» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой многооборотной и однооборотной арматурой, преимущественно с диаметрами условного прохода от 100 до 800мм. Имеют крутящий момент на выходном валу от 250 до 1000 Н●м. Присоединительный фланец для стыковки с арматурой выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «В»

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду250 — 1400мм

Кол-во оборотов: от 1 до 800

Диапазон крутящего момента: от 600 до 2500 Н•м

Скорость вращения вала: 5-40 об/мин

Мощность двигателя: 1,32 — 8,5 кВт

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы типа «Г» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой многооборотной и однооборотной арматурой, преимущественно с диаметрами условного прохода от 250 до 1400мм. Имеют крутящий момент на выходном валу от 600 до 2500 Н●м. Присоединительный фланец для стыковки с арматурой выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «Г»

Назначение: Для управления задвижками и запорными клапанами Ду250 — 2000мм

Кол-во оборотов: от 1 до 200

Диапазон крутящего момента: от 2500 до 10000 Н•м

Скорость вращения вала: 9,3-10 об/мин

Мощность двигателя: 4,25 — 8,5 кВт

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1

Производство: Россия

Электроприводы типа «Д» применяются для управления задвижками, запорными клапанами и другой многооборотной и однооборотной арматурой, преимущественно с диаметрами условного прохода от 250 до 2000мм. Имеют крутящий момент на выходном валу от 2500 до 10000 Н●м. Присоединительный фланец для стыковки с арматурой выполнен по СТ ЦКБА 062-2009 в исполнении «Д»

Назначение: Для управления шаровыми кранами, дисковыми затворами и другой неполнооборотной арматурой

Питание: 220/380В 50Гц*

Угол поворота: 90° ± 10°

Диапазон крутящего момента: от 9 до 600 Н•м

Защита: IP67*

Климатическое исполнение: У1

Дополнительные опции:

Производство: Россия

Наша компания является официальным дилером завода ГЗ-Электропривод. Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать по подбору электроприводов, области применения и подбору аналогов приводам зарубежного производства.

Также комплектуем электроприводы блоками и щитами управления, датчиками положения и другими различными опциями

Указаны розничные цены, скидки предоставляются от объема и постоянным клиентам.

Доставка в любую точку России, любыми транспортными компаниями в кротчайшие сроки!

Назначение: Для управления шаровыми кранами, дисковыми затворами и другой неполнооборотной арматурой

Питание: 380В 50Гц*

Угол поворота: 90° ± 5°

Режим работы: S2 (открыть-закрыть)

Диапазон крутящего момента: от 100 до 12000 Н•м

Защита: IP65*

Климатическое исполнение: У1

Ссылка на основную публикацию
Электрические провода под старину
Некоторое время назад именно так и делалась проводка — к стене прибивались изоляторы, к ним крепились витые провода. Потом пошла...
Шуруп для половой доски
Данный тип саморезов имеет особый вид острия в виде фрезы и малогабаритную потайную головку со шлицем TORX, специальное антифрикционное смазывающее...
Шуруповерт makita 6347d цена
Makita 6347D Подробные характеристики Общие характеристики Тип инструмента безударная дрель-шуруповерт Тип патрона быстрозажимной Количество скоростей работы 2 Питание от аккумулятора...
Электрические схемы управления асинхронных двигателей
Типовые схемы релейно-контакторного управления асинхронными двигателями (АД) строятся по тем же принципам, что и схемы управления двигателями постоянного тока. Типовые...
Adblock detector