Турбулизатор для котла своими руками

Турбулизатор для котла своими руками

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@pelletcom.ru to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Секреты технологии "АТЕМ"

Мы расскажем, почему котлы "АТЕМ" подходят Вам больше остальных и благодаря чему продукция уже на протяжении 20 лет занимает лидирующее положение на рынке отопительной техники!

В первую очередь это конечно многочисленные наработки конструкторов концерна "Житомирский котельный завод "АТЕМ". Они на минуту не прекращаем разрабатывать новые модели и совершенствовать уже зарекомендовавшие себя. Две специально спроектированные под эти задачи лаборатории позволяют блестяще справляться с этой задачей!

В котлах "АТЕМ" используют только абсолютно надежные комплектующие, известные во всем мире! Среди них автоматика безопасности с газовым клапаном "SIT" , горелочные устройства "BRAY" и "Polidoro".

Вместе с тем удалось добиться идеального соотношения цена-качество, что позволяет Вам организовать в доме комфортное, эффективное и безопасное отопление даже с минимальным бюджетом!

Чтобы обеспечить максимальную надежность и безопасность, каждый котел проходит 7 видов испытаний!:

• испытание корпуса котла на отсутствие течи под повышенным давлением,
• испытание газогорелочного устройства на герметичность,
• испытание коллекторного устройства,
• испытание работы терморегулятора газового клапана,
• испытание автоматики в сборе с горелочным устройством,
• испытание водонагревательного контура под давлением 9 атм.,
• испытание и наладка готового котла на максимальных режимах и на работу в нестандартных ситуациях.

Итак, о наиболее значимых конструктивных и технологических особенностях котлов "АТЕМ" по порядку:

Это основные состовляющие котла "АТЕМ"

Газовый энергонезависимый котел имеет следующие основные составные части:

• газогорелочный блок — это газовая горелка и автоматика безопасности с газовым клапаном;
• топка — место, где происходит горение газа;
• теплообменник — непосредственно та часть котла в которой происходит теплообмен (нагрев воды).

Принцип работы котла заключается в следующем: в газогорелочный блок подается газ, который, сгорая в топке выделяет тепло и нагревает трубы (стенки) теплообменника, а соответственно и воду в нем, которая в дальнейшем подается в систему отопления.

Газогорелочный блок.

В производстве котлов мы применяем секционные и трубные горелки европейских производителей (BRAY, POLIDORO), которые по характеристикам практически однотипны, хотя применение секционных горелок предпочтительней из-за получения более равномерного пламени в топке (так называемое "ковровое" пламя) и меньшей тепловой нагрузки, что обеспечивает больший срок их эксплуатации.

Однако, и при применении нами трубных горелок, мы придерживаемся того же принципа — создание «коврового» пламени и снижения тепловой нагрузки на одну горелку. Так, например, в котле «АТЕМ» мощностью 30 кВт используется 5 горелок по 8 кВт, а не 3 по 10. Таким образом нагрузка на 1 горелку – 75% мощности, а покрытие топки – 90%.

Ошибки при конструировании горелок приводят к:
• их повышенному износу,
• снижению эффективности горения газа,
• неравномерности огня в топочной камере, что снижает равномерность нагрева теплообменника и в итоге снижает КПД котла.

Как уже упоминалось выше, топка — это место где сгорает газ. В котле должны быть точно подобраны размеры топки, поскольку маленькая топка из-за недостатка кислорода приводит к неполному сгоранию газа, а слишком большая – к охлаждению горячих газов холодным воздухом. Эффективность горения газа в топке "АТЕМ" может достигать 95%, что приводит в высвобождению дополнительной энергии при сгорании газа и поднимает КПД котла.

Читайте также:  Терморегулятор к57 схема подключения

НО: самый главный элемент котла — теплообменник — та его часть где собственно и нагревается вода. От архитектуры теплообменника, его конструкции и зависит эффективность котла и количество потребляемого им газа.

Именно в теплообменнике происходит отбор энергии у горячего газа и передача её теплоносителю (воде). И чем эффективнее происходит этот обмен, тем меньше расходуется газа, а соответственно и денежных средств.

Так что же нужно для максимальной эффективности теплообмена?

максимально допустимая, для заданной мощности площадь теплообмена (это поверхность горячих труб, с которыми соприкасается теплоноситель (вода). И чем эта площадь больше, тем вода быстрее нагревается);
максимально возможное снижение показателя отношения объема воды в котле к площади теплоотдачи. ( если площадь теплообмена большая, но воды в котле слишком много, она всё равно будет нагреваться очень медленно).

Отношение объема воды к площади теплопередачи в теплообменнике “АТЕМ” намного меньше чем у многих других теплообменников!

Для чего это нужно?
1. Малая инерционность котла (высокий КПД уже через 3-5 минут после включения!).

При минимальном отношении объема воды в котле к площади теплоотдачи (как у "АТЕМ") — котел быстро выходит на рабочий режим и обеспечивает комфортную температуру в Вашем доме в кратчайшее время!

2. Отсутствие падения КПД при малых температурах.

Дело в том, что при высоких температурах ( максимальных режимах) эксплуатации котла, а именно при 80-90°С — коэффициент полезного действия у котлов всех производителей примерно одинаковый – 85-92%.

В реальных же условиях, котлы очень редко эксплуатируются в максимальных режимах!

Например, при температуре на улице минус 3-7°С (для наших широт – это средняя температура воздуха зимой), для поддержания в доме наиболее комфортной температуры +22°С, котел достаточно нагреть до 50-60°С, и в таком режиме он работает большую часть отопительного сезона.
НО! При таком температурном режиме возникают нежелательные вещи:
• образование газовой пленки с наружной стороны нагрева;
• образование пленки жидкости с внутренней стороны теплообменника;
• снижение теплопроводимости воды.
Фактически эти факторы работают как теплоизоляторы, поэтому теплообмен в котле при низких температурах замедляется на 15-30% и площади теплообмена некоторых других теплообменников недостаточно для выдачи КПД 90%!

Т.е. при небольших площадях теплообмена, фактический КПД в низкотемпературных режимах падает до 70-85%!

Единственным способом поддержания в низкотемпературных режимах высокого КПД, является увеличение площади теплообмена, а также снижение показателя отношения объема воды в котле к площади теплоотдачи, т.е. увеличение скорости водяного потока, который к тому же смывает значительную часть накипи, что успешно было реализовано в котлах "АТЕМ" .

Уникальные турбулизаторы "АТЕМ"

Турбулизаторы — это специальные металлические пластины, которые монтируются в трубы теплообменника котла и замедляют выброс горячих газов в дымоход.

Зачем нужны турбулизаторы?

Вода в котле нагревается за счет горячих газов, которые проходят через теплообменник по специальным жаровым трубам. Следовательно для наиболее полной теплоотдачи, газы должны находится в теплообменнике как можно дольше, но без потери тяги.

Если горячие газы не задерживать, то большая часть полученного тепла будет просто улетать в трубу!

Турбулизаторы "АТЕМ" спроектированны таким образом, что наиболее эффективно выполняют принцип теплообмена в котле, максимально задерживая и турбулизируя газы.

Борьба с сажей

Читайте также:  Рецепты из прокисшей ряженки

Сажа — это страшнейший враг любого котла!

А теперь внимательно посмотрите на рисунок, где показано строение турбулизаторов "АТЕМ". Сажа на них показана пунктирной линией.

Таким образом мы создали систему отвода газов, в которой 90-92% сажи оседает на турбулизаторах, а не на поверхностях теплообменника. Во многих других теплообменниках сажа оседает на самих трубах, а применение винтовых турбулизаторов только усугубляет этот эффект — газы, проходя через них, приобретают центробежную силу (вихрь), которая как магнитом притягивает к трубам (поверхностям теплообмена) сажу, значительно уменьшая эффективность котла.

Поетому, ГОСТовские испытания новых котлов, особенно при максимальных режимах, и показивают примерно одинаковый результат эфективности техники, но уже через 2-3 месяца эксплуатации Вы начнете замечать, что потребление газа котлом "АТЕМ" не изменилось, а вот у большинства других — постоянно растет!

О дымоходах

Качество изготовления дымохода – одно из наиболее значимых условий качественной работы отопительной системы. Хороший дымоход должен обеспечивать стабильную тягу вне зависимости от наружной температуры и направления ветра.

Котлы "АТЕМ" относятся к высокоэффективным котлам. За счет оптимизации работы горелки, мы снизили температуру отходящих газов до 110-130°С, следовательно, требования к дымоходу стали выше. Он должен иметь малое аэродинамическое сопротивление и быстро прогреваться. Диаметр дымохода должен быть не менее диаметра выходного патрубка котла.

95% всех проблем с котлом связаны с неправильно спроектированным или смонтированным дымоходом!

Уважаемый покупатель, Вам необходимо помнить, что современная отопительная техника может эффективно эксплуатироваться лишь при ее правильном монтаже!

Если Вы меняете старый котел с невысоким КПД на современный, Вы должны уделить особое внимание конструкции Вашего дымохода. Раньше, при КПД старого котла ниже 80% температура уходящих газов составляла не менее 200°С, что обеспечивало хорошую тягу даже при плохом дымоходе, хотя и приводило к огромному перерасходу газа.

При установке котла "АТЕМ" с КПД более 90% Вы значительно сократите свои расходы на отопление, но нужно помнить , что температура исходящих газов составляет около 110-130°С, и стабильная работа котла гарантирована только при хорошо утепленном дымоходе!

Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам доверить подключение котла специализированной организации и, перед монтажом и вводом котла в эксплуатацию, самым тщательным образом ознакомиться с руководством по эксплуатации. Исполнение изложенных в нем требований обеспечит Вам гарантированно долгую, экономную и безотказную работу котла производства концерна "Житомирский котельный завод "АТЕМ".

Настенные газовые котлы KITURAMI (Корея)

Газовые настенные котлы Kiturami –это основная продукция корейской компании с одноименным названием. Она специализируется на выпуске ее с 1962 года и на сегодняшний день достигла .

Продукция АТЕМ

Газовые котлы Vaillant

Газовые котлы Vaillant представляют собой современные решения проблемы с водонагревом. Так, серия Vaillant VUW предназначена для постоянной подготовки горячей воды. Для .

Газовые котлы RODA (Германия)

Компания Roda известна далеко за пределами своей родины – Германии. По сути, только главный офис ее расположен в этой стране, а крупные представительства открыты в пяти крупнейших .

Газовые котлы BIASI (Италия)

Итальянская компания Biasi известна, прежде всего, как надежный производитель газового отопительного оборудования (котлов). Сегодня в ее ассортименте находится большой ассортимент .

© Монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации 1992- 2020. Все права защищены.

Читайте также:  Почему осенью темнеет раньше

Турбуляторы для газовых котлов АОГВ Жуковский. Дата публикации 02.02.2016 г.

Здесь пойдет речь о табуляторах для газовых котлов АОГВ. Иногда эти железки, напоминающие штопор называют турбулизаторами. Сначала разберемся в терминах, и заодно, немного поднимем IQ. Википедия и компания Техник САН представляют:

Название

1. Турбулятор — устройство либо элемент конструкции для преобразования ламинарного потока некоторой среды (например, жидкости или газа) в турбулентный.
2. Турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.

Смысл почти один и тот же, но судя по названию, с турбулизаторами нам все-таки надо обращаться в КБ "Сухой". А с турбуляторами — это к нам. Хотя смысл один. Кстати, турбуляторы могут быть активными и пассивными. Активные сами вращаются. Пассивные просто устанавливаются неподвижно, и своей конструктивной формой "закручивают" горячие выхлопные газы, проходящие через котел.

Как один "инженер" придумал турбулизатор

У нас один знакомый мужик решил как-то сделать прямо под карбюратором, в приемном коллекторе, у Жигулей ВАЗ 2106 такую маленькую, крутящуюся турбинку, которая бы лучше готовила смесь воздуха с бензином. Был в восхищении от этой идеи, что он сам изготовил турбулизатор. Эта штука потом у него отвалилась и упала в двигатель. Он потом задолбался ее оттуда доставать.

Назначение

В котлах АОГВ турбуляторы используются только для увеличения эффективности теплообмена, т.е. нагрева пламенем горелки непосредственно теплообменника котла. Турбуляторы находятся в прямом контакте с пламенем горелки и прогорают со временем. Отсюда ухудшение теплообмена, ухудшение прогрева котла и, стандартно — резкое увеличение расходуемого котлом газа. По нашему мнению турбуляторы в АОГВ изнашиваются за 5-10 лет. Такой большой разброс дан по тому, что турбуляторы находятся в прямой зависимости от условий, в каком температурном режиме работает наш котел.

Устройство

Для изготовления турбулятора используется обычная сталь. Толщина турбулятора 2 мм. Конструкция жесткая, винтовая.

Год выпуска котла 2002

Турбуляторы, которые предлагает завод сегодня, предназначены для котлов АОГВ ЖМЗ выпуска после 2002 года и по сей день. Будьте внимательны перед заказом! Сравните внешний вид.

Замена

Прогоревший турбулятор гораздо короче нового. Обычно их меняют целиком комплектом, чтобы потом не залезать в котел еще раз всего ради пары очередных сгоревших турбуляторов. Старый турбулятор просто достается, а новый опускается. На конце турбулятора находятся загнутые "усы", которые не дают турбулятору провалиться ниже, а заодно и нам перепутать верх с низом.

Есть довольно свободный зазор между стенками труб и турбуляторами. Если покачать новый котел из стороны в сторону мы услышим характерный звон, как будто что-то болтается внутри. Этот звон издают как раз турбуляторы.
Ниже размещены некоторые вспомогательные фото.

Существуют всего два вида турбуляторов. Как мы говорим "большие" и "маленькие".

1. Маленькие устанавливаются на АОГВ-11,6 и КОВ СГ 43. Длина 430 мм
2. Большие устанавливаются на АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1. Длина 580 мм

Турбулятор — крайне полезная деталь, целостность которой раз в 5-10 лет неплохо было бы проверить. Особенно, если расход газа с годами все заметнее увеличивается.

Ссылка на основную публикацию
Требования к пожарным ведрам
Пожарные щиты Пожарный щит — это конструкция, подвешиваемая на стену или приставная, для размещения первичных средств пожаротушения, пожарного инвентаря и...
Томат цитрина описание сорта
Отличный и урожайный сорт, но очень поздно созревают плоды. Растение очень высокое, более двух метров, обычно имеет 4 — 5...
Транспортир своими руками чертежи
Автор: admin Дата записи Если в работе или учебе вам срочно понадобился транспортир, а его не оказалось, не беда. Есть...
Турбулизатор для котла своими руками
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request. Please contact the server administrator...
Adblock detector